Экономика
Приложение
к Решению Думы
Ульканского городского поселения
от 20 декабря 2013г.№ 69
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Ульканском муниципальном образовании
Настоящим Положением о бюджетном процессе в Ульканском муниципальном образовании (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ульканского городского поселения (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в Ульканском муниципальном образовании и их бюджетные полномочия.
Раздел I. Участники бюджетного процесса в Ульканском муниципальном образовании
и их бюджетные полномочия
Статья 1. Участники бюджетного процесса в Ульканском муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса в Ульканском муниципальном образовании являются:
1) Дума Ульканского городского поселения;
2) глава Ульканского городского поселения;
3) администрация Ульканского городского поселения;
4)контрольно-счетная палата Ульканского городского поселения (далее- Контрольно-счетная палата поселения);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
7) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;
8) получатели бюджетных средств;
9) иные участники в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Бюджетные полномочия Думы Ульканского городского поселения
Дума Ульканского городского поселения:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и утверждения бюджета поселения;
2) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет об его исполнении;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
6) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий Ульканского городского поселения, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) принимает планы и программы развития Ульканского муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Бюджетные полномочия главы Ульканского городского поселения
Глава Ульканского городского поселения:
1) вносит на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;
2) вносит на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации Ульканского городского поселения
Администрация Ульканского городского поселения:
1) обеспечивает составление проекта бюджета поселения и необходимых документов и материалов для внесения их на рассмотрение и утверждение Думы Ульканского городского поселения;
2) составляет проект бюджета поселения и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Ульканского городского поселения;
3) вносит на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами;
4) осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету об его исполнении в соответствии с положением о публичных слушаниях в Ульканском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Ульканского городского поселения;
5) составляет отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, утверждает и направляет в Думу Ульканского городского поселения и Контрольно-счетную палату Ульканского городского поселения;
6) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, организует исполнение и исполняет бюджет поселения, устанавливает порядок бюджетной отчетности;
7) представляет отчет об исполнении бюджета поселения за соответствующий финансовый год на утверждение Думы Ульканского городского поселения;
8) составляет годовую бюджетную отчетность;
9) осуществляет официальное опубликование проекта бюджета поселения, решения об утверждении бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета;
10) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
11) обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования;
12) устанавливает порядок ведения и ведет муниципальную долговую книгу;
13) осуществляет организацию разработки проектов планов и программ социально-экономического развития Ульканского городского поселения и отчетов об их исполнении;
14) разрабатывает и определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Ульканского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
15) осуществляет формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
16) предупреждает руководителей органов администрации Ульканского городского поселения, получателей бюджетных средств об устранении нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением бюджетного процесса в Ульканском муниципальном образовании;
17) разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
18) представляет сторону Ульканского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
19) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
20) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
21) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
22) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Ульканского городского поселения;
23)осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты поселения
Контрольно-счетная палата поселения:
1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
2) готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;
3) проводит экспертизы проекта бюджета поселения, долгосрочных целевых программ и правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей и распорядителей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени муниципального образования (казенных учреждений) по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (казенных учреждений);
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета поселения
Главный администратор доходов бюджета поселения:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ульканском муниципальном образовании
1. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ульканском муниципальном образовании определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения вправе принять решение об осуществлении ими бюджетных полномочий соответственно подведомственных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Раздел II. Составление проекта бюджета поселения
Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ульканского муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
2. Составление проекта бюджета поселения - исключительная компетенция администрации Ульканского городского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансово-экономический отдел администрации Ульканского городского поселения.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются распоряжением администрации Ульканского городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Ульканского городского поселения.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета поселения основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Ульканского муниципального образования;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ульканского муниципального образования.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Ульканского муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития Ульканского муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией Ульканского городского поселения.
2. Прогноз социально-экономического развития Ульканского муниципального образования одобряется постановлением администрации Ульканского городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения.
Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ульканского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения Думы Ульканского городского поселения о бюджете Ульканского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее также - решение о бюджете поселения) в Думу Ульканского городского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Ульканского городского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
2. Нормативные правовые акты Думы Ульканского городского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Ульканского городского поселения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Ульканского городского поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Думы Ульканского городского поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Ульканского городского поселения.
Статья 16. Резервный фонд администрации Ульканского городского поселения
1. B расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд Ульканского городского поселения.
Размер резервного фонда Ульканского городского поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Ульканского городского поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается постановлением администрации Ульканского городского поселения.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Ульканского городского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
Статья 17. Содержание решения о бюджете поселения
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов бюджета поселения, дефицит (профицит) бюджета поселения.
2. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7) источники финансирования дефицита бюджета поселения, установленные на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Ульканского городского поселения.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые в Думу Ульканского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу Ульканского городского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ульканского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ульканского муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ульканского муниципального образования;
4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
5) распределение доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов, на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
9) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
12) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Ульканского городского поселения.
Статья 19. Внесение проекта бюджета поселения на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения
1. Проект решения о бюджете поселения вносится на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения постановлением администрации Ульканского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу Ульканского городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.
Статья 20. Публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения
1. Глава Ульканского городского поселения назначает публичные слушания по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой Ульканского городского поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. На публичных слушаниях проект бюджета поселения представляет администрация Ульканского городского поселения.
3. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту о бюджете поселения.
Предложения и замечания по проекту бюджета поселения направляются главе Ульканского городского поселения и доводятся до сведения депутатов Думы Ульканского городского поселения до рассмотрения проекта решения о бюджете.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, утверждаемым Думой Ульканского городского поселения.
Статья 21. Подготовка к рассмотрению проекта решения о бюджете поселения
1. С целью проверки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита проекта бюджета в течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами в Думу Ульканского городского поселения Председатель Думы Ульканского городского поселения направляет их в Контрольно-счетную палату Ульканского городского поселения для подготовки заключения по проекту решения о бюджете поселения и предложений о принятии, или отклонении представленного проекта решения и комиссию Думы Ульканского городского поселения по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике для рассмотрения и подготовки поправок.
2. В течение 10 календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете поселения Контрольно-счетная палата Ульканского городского поселения направляет в Думу Ульканского городского поселения и администрацию Ульканского городского поселения мотивированное заключение по проекту решения о бюджете поселения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения.
3. На основании результатов заключения Контрольно-счетной палаты поселения, комиссии Думы Ульканского городского поселения по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике, администрация Ульканского городского поселения в срок не более 10 дней со дня получения заключения от Контрольно-счетной палаты поселения на проект решения о бюджете:
- систематизирует представленные замечания, предложения, поправки;
- дорабатывает их и представляет их на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения.
3.1. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета бюджетной классификации расходов бюджета, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета бюджетной классификации расходов бюджета, либо указать дополнительный источник доходов.
3.2. Внесение поправок, предусматривающих увеличение дефицита бюджета поселения не допускается.
3.3. Поправки, несоответствующие требованиям предусмотренным в пункте 3.1. настоящей статьи, не рассматриваются.
4. После получения заключения Контрольно-счетной палаты Ульканского городского поселения, сводного заключения комиссии по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике Думы Ульканского городского поселения и предложений по итогам проведения публичных слушаний, Дума Ульканского городского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения.
5. Дума Ульканского городского поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в одном чтении. Проекты ежегодного Прогнозного плана приватизации, муниципальных адресных программ, долгосрочных и ведомственных целевых программ утверждаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами администрации Ульканского городского поселения.
При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Дума Ульканского городского поселения заслушивает доклады:
1) председателя комиссии по экономике, финансам и управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике;
2) председателя Контрольно-счетной палаты .
6. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете поселения Дума Ульканского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении бюджета;
- об отклонении бюджета.
При отклонении проекта решения Дума Ульканского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей администрации Ульканского городского поселения и Думы Ульканского городского поселения, которая, исходя из рекомендаций, замечаний и предложений, в течение 5 календарных дней разрабатывает согласительный вариант проекта решения о бюджет поселения, после чего проект решения о бюджет поселения вносится на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения повторно:
- о возвращении проекта решения о бюджете поселения администрации Ульканского городского поселения на доработку. В течение последующих 5 календарных дней администрация Ульканского городского поселения представляет новый проект решения о бюджете поселения с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений. Новый вариант проекта решения о бюджете поселения направляется депутатам Думы Ульканского городского поселения и рассматривается ими в течение 7 календарных дней.
Статья 22. Сроки утверждения проекта решения о бюджете поселения
1. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел IV. Исполнение бюджета поселения
Статья 23. Организация исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается и организуется администрацией Ульканского городского поселения. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 24. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация Ульканского городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обеспечивает составление проектов решений Думы Ульканского городского поселения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, для внесения их постановлением администрации Ульканского городского поселения в Думу Ульканского городского поселения для рассмотрения и утверждения.
2. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно быть обусловлено:
2.1. изменением общего объема доходных источников по результатам фактических поступлений доходов бюджета по итогам полугодия и девяти месяцев;
2.2. расходованием средств резервного фонда;
2.3. перемещением средств бюджета между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2.4. иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Ульканского городского поселения.
3. Не позднее дня следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в Думу Ульканского городского поселения Председатель Думы Ульканского городского поселения направляет его в комиссию по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике для рассмотрения и подготовки поправок.
4. Комиссия по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике рассматривает представленные поправки к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Ульканского городского поселения принимает решение по проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период Дума Ульканского городского поселения заслушивает доклады:
1) главного специалиста-экономиста финансово-экономического отдела администрации Ульканского городского поселения для представления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период;
2) председателя комиссии по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике;
3) председателя Контрольно-счетной палаты Ульканского городского поселения.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией Ульканского городского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией Ульканского городского поселения.
2. В случае принятия решения Думы Ульканского городского поселения о внесении изменений в решение о бюджете глава администрации Ульканского городского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями администрации Ульканского городского поселения без внесения изменений в решение Думы Ульканского городского поселения о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией Ульканского городского поселения.
5. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией Ульканского городского поселения лимитами бюджетных обязательств.
6. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
2. Администрация Ульканского городского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией Ульканского городского поселения.
Статья 27. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается распоряжением администрации Ульканского городского поселения.
Статья 28. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном распоряжением администрации Ульканского городского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном распоряжением администрации Ульканского городского поселения.
Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения
Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета поселения устанавливается постановлением администрации Ульканского городского поселения.
Статья 30. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на Принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Статья 31. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Ульканского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 32. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1.Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Ульканского городского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета.
5. Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию Ульканского городского поселения в установленные ею сроки.
6. Бюджетная отчетность составляется администрацией Ульканского городского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
7. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Ульканского городского поселения и направляется в Думу Ульканского городского поселения и Контрольно-счетную палату поселения для принятия к сведению.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Думы Ульканского городского поселения.
Статья 33. Решение Думы Ульканского городского поселения об исполнении бюджета поселения
Решением Думы Ульканского городского поселения об исполнении бюджета поселения (далее - решение об исполнении бюджета поселения) утверждается годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
3) расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
4) расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) расходов бюджета поселения на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ поселения;
6) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операции сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы Ульканского городского поселения.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения и утверждения Думой Ульканского городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой Ульканского городского поселения.
3. Администрация Ульканского городского поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату Ульканского городского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения, Контрольно-счетная палата Ульканского городского поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной палатой Ульканского городского поселения на рассмотрение Думы Ульканского городского поселения с одновременным направлением в администрацию Ульканского городского поселения.
Статья 35. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Думу Ульканского городского поселения
1. Решением Думы Ульканского городского поселения об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Ульканского городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Администрация Ульканского городского поселения не позднее 1 мая представляет годового отчет об исполнении бюджета поселения в Думу Ульканского городского поселения.
3. Дума Ульканского городского поселения после получения заключения Контрольно-счетной палаты Ульканского городского поселения и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения на ближайшем заседании.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Ульканского городского поселения принимает одно из следующих решений:
4.1. об утверждении решения об исполнении бюджета;
4.2. об отклонении решения об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения Думой Ульканского городского поселения решения об исполнении бюджета поселения годовой отчет возвращается в администрацию Ульканского городского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Администрация Ульканского городского поселения в течение месяца устраняет замечания Думы Ульканского городского поселения по годовому отчету об исполнении бюджета поселения. После чего, администрация Ульканского городского поселения повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения в Думу Ульканского городского поселения.
Статья 36. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
1. Администрация Ульканского городского поселения проводит публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета Ульканского городского поселения за отчетный финансовый год.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой Ульканского городского поселения проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
2. По итогам публичных слушаний принимается решение в форме рекомендаций. Рекомендации по проекту решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год направляются главе Ульканского городского поселения и доводятся до сведения депутатов Думы Ульканского городского поселения до рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний утверждается решением Думы Ульканского городского поселения.
Статья 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Ульканского городского поселения с учетом особенностей, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
2. Комиссия Думы Ульканского городского поселения по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике рассматривает направленное Контрольно-счетной палатой Ульканского городского поселения заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения, и не позднее чем за два дня до дня заседания Думы Ульканского городского поселения принимает решение по годовому отчету об исполнении бюджета поселения в соответствии с Регламентом Думы Ульканского городского поселения.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Дума Ульканского городского поселения заслушивает доклады:
1) главного специалиста-экономиста финансово-экономического отдела администрации Ульканского городского поселения для представления годового отчета об исполнении бюджета поселения, в случае если последнему в установленном порядке делегировано данное полномочие;
2) председателя комиссии Думы Ульканского городского поселения по экономике, финансам, управлению муниципальным имуществом, бюджетной и налоговой политике
3) председателя Контрольно-счетной палаты Ульканского городского поселения.
4. В случае отклонения Думой Ульканского городского поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. Финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Ульканском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1.1. Дума Ульканского городского поселения;
1.2. Главные распорядители бюджетных средств.
1.3. Администрация Ульканского городского поселения;
1.4. Контрольно-счетная палата Ульканского городского поселения;
Статья 39. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Ульканского городского поселения
Дума Ульканского городского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений Думы Ульканского городского поселения по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.
Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета поселения.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий Ульканского городского поселения.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Ульканского городского поселения
Администрация Ульканского городского поселения осуществляет контроль за:
1. не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств бюджета поселения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета поселения, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2. не превышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения между администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3. не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета поселения, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
4. использованием средств бюджета поселения, включая использование предоставляемых из бюджета поселения субсидий, грантов и бюджетных кредитов.
5. операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой Ульканского городского поселения
Контрольно-счетная палата Ульканского городского поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Глава Ульканского
городского поселения Д.Г. Чухриенко